Существуют правила по капитальному ремонту вертикальных, стальных цилиндрических резервуаров, которые эксплуатируются в системе трубопроводного транспорта нефти на магистралях. Существуют шесть главных причин, согласно которым очень важно провести ремонт стальных резервуаров:
Металлургические. Они появляются во время изготовления проката (расслоения, неравномерного легирования, закатах, задирах, микротрещинах, а также нарушениях геометрии проката и многое другое.
Проектные. Появляются из-за несовершенств проекта.
Заводские. Возникают на этапе изготовления рулонных и других заготовок (проблемы при сварке и сборке).
Транспортные. Возникают во время транспортировки заготовок до месторасположения монтажной площадки. Это могут быт вмятины, вырывы, смятие какой-либо части рулона, задиры, а также гофры.
Монтажные. Возникают во время монтажа самого резервуара и проявляются в виде проблем при сварке и монтаже металлоконструкций, проблем оснований, а также фундаментов, остатках монтажных приспособлений, и угловатостей монтажных швов.
Эксплуатационные. Обычно появляются в процессе эксплуатации самого резервуара. Это часто осадок, потеря устойчивости, коррозия, хлопуны и многое другое.
При капремонте и выполнении отдельных видов работ необходимо учитывать:
Подготовительную работу
Техническую диагностику
Разработку, а также согласование проекта ремонтных работ
Разработку, а также согласование ППР на ремонт резервуара
Выполнение ремонтных работ
ППР на ремонт резервуара это всегда детальная документация, тщательно продуманная техника безопасности и охраны труда.